Экошкола онлайн – реализованный просветительский и образовательный проект – Премии Правительства Москвы

Экошкола онлайн - реализованный просветительский и образовательный проект

Премия:

В области охраны окружающей среды

Номинация конкурса:

Лучший эколого-образовательный и эколого-просветительский проект

Наименование работы (проекта):

Экошкола онлайн - реализованный просветительский и образовательный проект

Цели работы (проекта), представленной (ого) на соискание премии:

Экошкола онлайн– просветительско-образовательный проект, цель которого заключается в обучении школьников методам эколого-биологической практической деятельности и формированию у них экологического и природоохранного мировоззрения, знакомство с основными положениями национального проекта «Экология». Задачи Экошколы: • ознакомление с биологическим разнообразием места проведения смены Экошколы; • обучение школьников методикам исследования природных объектов и явлений в естественных (полевых) условиях; • обучение школьников методам полевых эколого-биологических наблюдений и дальнейшей камеральной обработке данных; • обучение школьников элементам экологического мониторинга; • воспитание у школьников экологического, природоохранного, патриотического и положительного эстетического отношения к окружающей природе.

Описание работы (проекта), предоставляемой на соискание премии с указанием ее новизны, актуальности, инновационной направленности, социального эффекта, оценки вклада каждого физического лица в составе группы физических лиц в выполнение и реализацию работы (проекта):

Экологическая школа проводится в период летних школьных каникул (конец мая – июнь). Участниками Экошколы могут стать как организованные группы обучающихся 5 – 10 классов общеобразовательной школы, так и отдельные школьники (педагоги и учителя, граждане РФ). Основу программы Экошколы в онлайн – формате составляет цикл онлайн лекториев. Актуальность и новизна. Проект в онлайн – формате реализуется с 2020 года. Просветительский аспект проекта проявляется в направлении на воспитание у школьников экологического, природоохранного, патриотического и положительного эстетического отношения к окружающей природе, знакомству с биологическим разнообразием как растительного, так и животного мира Москвы и Подмосковья, роли ООПТ города в его поддержании. Образовательный аспект основан на ознакомлении учащихся (педагогов и иных лиц) с методиками, использующимися в научных организациях и учреждениях по охране природы для описания биологического разнообразия как такового и практикам экологического мониторинга окружающей среды – применяемых в ООПТ, городе и государстве (обзорное знакомство) с одной стороны и теми, которые могут применить школьники и группы школьников с другой. Социальный эффект. Связан с обоими направлениями Экошколы – образовательным и просветительским. В образовательном аспекте происходит знакомство учащихся с методиками, применяемыми в полевой биологии и экологии, участники учатся организовывать сбор информации, ее обработку и интерпретацию, что способствует формированию научной картины мира и пониманию экологических причин и следствий самых разнообразных действий. В просветительском аспекте социальный эффект связан с популяризацией экологических и биологических знаний, природоохранной политики государства, с вовлечением слушателей в экологические мероприятия, проводимые в том числе ООПТ города. Инновационнакя направленность. Определяется расширением онлайн-технологий, используемых в проведении мероприятия. Работа по реконструированию сайта Экошколы проводится в направлении понятности, доступности, наполненности материалом. Совершенствуются способы общения как с аудиторией, так и с коллегами. В перспективе создание интерактивного сайта постоянного действия. Оценки вклада каждого физического лица в составе группы физических лиц в выполнение и реализацию работы (проекта): Полозов Глеб Юрьевич, методист, к.б.н. – координатор проекта, планирование, связь с заказчиками, методическое сопровождение, проведение отдельных занятий Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования – проведение занятий проекта, съемки видеороликов; Кучер Дмитрий Борисович, педагог-организатор – проведение отдельных занятий проекта, поддержание сайта экошколы; Никифоров Михаил Сергеевич, методист – проведение отдельных занятий проекта, методическое сопровождение, работа с сайтом

Сроки внедрения работы (проекта):

1 марта - 30 августа 2020 г.; 1 марта - 30 августа 2021 г.

Механизм реализации работы (проекта):

Подготовительный период (1 марта - 25 мая) включает подготовку техобеспечения, дидактических материалов, составление программы Экошколы, приглашение ведущих, приглашение аудитории. Период проведения (с 25 мая по 25 июня) включает проведение онлайн лекториев согласно графика проведения, индивидуальную работу по направлениям (онлайн) с участниками школы, проведение выездных практик (в 2021 г.), проведение открытой Зеленой олимпиады юных экологов и натуралистов в онлайн - формате (середина июня); Подведение итогов (конец июня - 30 августа) включает в себя: проверку заданий участников (2020 г.), подведение итогов "Зеленой" олимпиады, подготовка сертификатов и дипломов, отдельные консультации участников и руководителей.

Количественные и качественные характеристики выполненной работы (проекта):

Количество школьников – непосредственных участников, получивших дипломы участников Экошколы за 2 года – 447. Количество образовательных организаций, чьи учащиеся были представлены в сменах экошколы - 34. Количество школьников, прослушавших материалы Экошколы, использованные смежными просветительскими и образовательными проектами - около 700. Учащиеся и взрослые, посетившие отдельные занятия – более 300 посещений. Отдельные консультации по темам Экошколы – около 350 (по заданиям для участников, по методикам проведения проектно-исследовательских работ). Приняли участие в ассоциированной открытой «Зелёной» олимпиаде юных экологов и натуралистов онлайн около 250 человек. Общие цифры по всем активностям – около 2000 участников

Результаты реализации работы (проекта):

Проведены онлайн – занятия, посвященные биологическому разнообразию Москвы и Подмосковья (позвоночные и беспозвоночные животные, следы их жмзнедеятельности, растительность и флора; Проведены занятия, обучающие школьников методикам исследования природных объектов в естественных условиях; Проведены занятия, обучающие школьников методам полевых эколого-биологических наблюдений (гидробиологический мониторинг, мониторинг по состоянию растений, геоботанические описания); Отзывы от образовательных организаций о результатах проведения проекта представлены на сайте Экошколы по ссылке https://sites.google.com/view/ecoschool/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9

Желаемый способ ознакомления с результатами работы (проекта):

по телефону
по электронной почте

Иллюстрации работы (проекта):

Презентацию работы (проекта):

49-shkola.jpg

Ссылка на другие визуальные материалы, веб-сайт или видео (если есть):

https://www.sites.google.com/view/ecoschool/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Материалы обсуждения, экспертные документы по представленной работе:

obsuzhdenie-savinov.pdf

Письмо, подписанное физическим лицом или группой физических лиц, представляющих работу (проект) на соискание премии, о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, связанной с участием в Конкурсе:

polozov-internet-1.pdf

Документы, подтверждающие общий объем финансовых средств, затраченных на выполнение и реализацию работы (проекта), включая привлеченные и собственные финансовые средства:

Фамилия, имя и отчество:

Полозов Глеб Юрьевич

Организация:

ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ

Роль в команде:

координатор проекта, методист

Почта:

glpolozov@yandex.ru

Номер телефона:

89250233305

Список участников

координатор проекта, методист

Полозов Глеб Юрьевич

Загруженные документы:

Согласие на хранение и обработку персональных данных Согласие на публикацию проекта

методист

Никифоров Михаил Сергеевич

Загруженные документы:

Согласие на хранение и обработку персональных данных Согласие на публикацию проекта

педагог дополнительного образования

Яковлев Алексей Александрович

педагог организатор

Кучер Дмитрий Борисович

Загруженные документы:

Согласие на хранение и обработку персональных данных Согласие на публикацию проекта

Ваша заявка загружается на сервер, ожидайте...

Пожалуйста, не обновляйте страницу