Проект оживления территории детского сада: Создание устойчивого природного ландшафта в детском саду мегаполиса как основы образования и экологического развития детско-взрослого сообщества – Премии Правительства Москвы

Проект оживления территории детского сада: Создание устойчивого природного ландшафта в детском саду мегаполиса как основы образования и экологического развития детско-взрослого сообщества

Премия:

За лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы

Форма организации:

Учебное заведение

Наименование работы (проекта):

Проект оживления территории детского сада: Создание устойчивого природного ландшафта в детском саду мегаполиса как основы образования и экологического развития детско-взрослого сообщества

Наименование образовательного учреждения:

ГБОУ Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского

Описание проекта:

Ситуация, обусловившая необходимость реализации проекта 1. Обеспокоенность всевозрастающей хозяйственной деятельностью человека, повлекшей за собой глобальные экологические нарушения, стремительно приближающиеся к критическому уровню: (изменение климата мегаполиса, избыток СО2, тепловой купол, непрекращающееся уменьшение площади зеленых насаждений в городе, опустынивание и вымывание почв, и пр.) 2.Полная реализация к 2011 году авторской педагогической программы внутри сада (уклад, зонирование, круг праздников, самоуправление и т.д.) и на контрасте голая выскобленная земля под кронами чахнущих лип приусадебного участка. Педагогические предпосылки - Несоответствие старой планировки территории детского сада современной Образовательной Программе. - Отсутствие наполнения развивающей среды для свободной игры, образовательной и исследовательской деятельности детей во время прогулки. - Низкий интерес к глобальным изменениям биосферы и личной причастности к этим процессам. - Отсутствие экопривычек и системы экопросвещения. Зелёные экопредпосылки 1. Высокая степень нарушения жизнедеятельности почвы, отсутствие гумуса, затенённость, засушливость и вытоптанность большей части территории, отсутствие почвопокровных растений. 2. Болезни и деградация большинства древеснокустарниковых насаждений. Преобладание монокультуры липы, отсутствие биоразнообразия, ярусности и устойчивости экосистемы. 3. Депрессия энтомофауны, видового разнообразия птиц. 4. Отсутствие системы экономии и вторичного использования ресурсов БЫЛО Вытоптанная безжизненная сухая пылящая почва Деградация большинства деревьев и кустарников, видовое однообразие, отсутствие обитателей (насекомые, птицы) Отсутствие системы экономии и вторичного использования ресурсов (энергосбережения, водопотребления, снижение мусорного следа).

Концептуальное предложение благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы:

«Экологические эффекты» 1. К 2016 году создана территория устойчивого развития: рекультиваны почвы, реабилитированы деревья и кустарники - восстановлено биоразнообразие. Ярусность, устойчивость и самовозобновляемость напочвенного растительного покрова - Создан каталог растений, появившихся на территории детского сада (список видов регулярно обновляется и приближается к 300. вернулись насекомые, загнездились птицы (более 7 видов) 2. Внимание детей направляется на заботу об окружающей среде. во время прогулок они исследуют жизнь насекомых, бережно собирают с асфальта червей, наблюдают за птицами, учатся различать их с помощью бинокля и по голосам, ухаживают за искусственными гнездовьями, зимой подкармливают на кормушках, весной и осенью высаживают растения, поливают, не обрывают цветы и не вытаптывают и т.д.. 3. Достигнута ощутимая Экономия средств на содержание и благоустройство территории (отсутствие затрат на обрезку, полив, удобрения, препараты для лечения и обработки, уборку и вывоз листвы, кошение ). 2. Внимание детей направляется на заботу об окружающей среде. во время прогулок они исследуют жизнь насекомых, бережно собирают с асфальта червей, наблюдают за птицами, учатся различать их с помощью бинокля и по голосам, ухаживают за искусственными гнездовьями, зимой подкармливают на кормушках, весной и осенью высаживают растения, поливают, не обрывают цветы и не вытаптывают и т.д.. 3. Достигнута ощутимая Экономия средств на содержание и благоустройство территории (отсутствие затрат на обрезку, полив, удобрения, препараты для лечения и обработки, уборку и вывоз листвы, кошение ). Теперь «Педагогические эффекты» 1. Создание новых игровых, творческих, исследовательских и двигательных пространств 2. Создание Программы экологического образования дошкольников с 3-7 лет, (с календарным планом деятельности) 3. Оздоровление среды и повышение качества жизнедеятельности в ДОУ. 4. Повышение показателей психологического и физического здоровья воспитанников. 5. Создание новой методологии образования дошкольников - создание развивающего уличного педагогического пространства. 6. Повышение уровня и качества образовательного процесса, увеличение разнообразия навыков и компетенций у воспитанников. . Теперь «Социальные эффекты» 1. Привлечение ресурсов детско-родительскопедагогического сообщества школы и дошкольного отделения как проектировщиков и исполнителей 2. Привлечение ресурсов научных, педагогических и природоохранных учреждений на основе некоммерческих Договоров и взаимовыгодного обмена 3. Активизация экосознания и сплочение детсковзрослого сообщества школы и дошкольного отделенияРасширение в семьях практики раздельного сбора отходов до шести фракций и снижения объемов пластикового мусора. 4. Заинтерессованность общественности в реализации и продвижении экопроекта по территории всего города и страны 5.Создание Правил благоустройства и содержания экотерритории ГБОУ с перечнем сезонных работ, с зонированием по биотопам, на основе законодательства г. Москвы и РФ о соблюдением экологических требований.

Ссылка на графические материалы предлагаемых проектных решений:

https://m.facebook.com/profile.php?id=403165266400655

Дополнительные материалы по работе (проекту) (при наличии):

proekt-detskij-sad-ekosad-1.pdf

Фамилия, имя и отчество:

Павлова Надежда Викторовна

Организация:

ШБОУ Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского

Роль в команде:

ведущий

Почта:

yarpmam@mail.ru

Номер телефона:

89169857110

Список участников

ведущий

Павлова Надежда Викторовна

Ваша заявка загружается на сервер, ожидайте...

Пожалуйста, не обновляйте страницу