Создание устойчивого природного ландшафта в детском саду мегаполиса как основы образования и экологического развития детско-взрослого сообщества – Премии Правительства Москвы

Создание устойчивого природного ландшафта в детском саду мегаполиса как основы образования и экологического развития детско-взрослого сообщества

Премия:

В области охраны окружающей среды

Номинация конкурса:

Лучший эколого-образовательный и эколого-просветительский проект

Наименование работы (проекта):

Создание устойчивого природного ландшафта в детском саду мегаполиса как основы образования и экологического развития детско-взрослого сообщества

Цели работы (проекта), представленной (ого) на соискание премии:

Разработка и апробация инициативы «Каждый детсад - лесосад» для создания сети детских экосадов

Описание работы (проекта), предоставляемой на соискание премии с указанием ее новизны, актуальности, инновационной направленности, социального эффекта, оценки вклада каждого физического лица в составе группы физических лиц в выполнение и реализацию работы (проекта):

перенести на территорию детсада принципы зонального обустройства группы и образовательных пространств ДО: музыкальное, исследовательское, ремесленное, телесно- двигательное -создать для детей разнообразие условий для выбора деятельности во время прогулки -оздоровить и оживить землю и растительность, создать устойчивый и разнообразный биотоп – содружество(симбиоз) растений, насекомых, птиц, микроорганизмов -создать новое, экологическое образовательное пространство -использовать природные циклы в повседневной жизни группы как условие здорового полноценного роста и развития детей и детско-взрослых сообществ в сверхкрупном городе - создать новые возможности творческого развития педагогического коллектива, поиска новых форм и идей работы

Сроки внедрения работы (проекта):

Реализация проекта предусмотрена на постоянной основе.

Механизм реализации работы (проекта):

- Московские международные конференции З.Хольцера в 2011, 2012, 2016 г.г. Проведено основное зонирование территории. Произведена разметка и закладка высокой холмистой гряды. - ГБС РАН, Договор о создании новой концепции озеленения городских территорий. Мастеркласс по формирующей и омолаживающей обрезке. Научное сопровождение, посадочный материал в обмен на волонтерскую помощь ботсаду. - Семинар-презентация: «Тенистая аллея -коллекция лесных растений климатических зон Дальний Восток, Средняя Азия, Кавказ, Крым, Европа, Америка»,ботанический определитель, электронная карта посадок. - Акция «Сломанные яблони», движение в защиту деревьев - создание рисунков, текстов, плакатов - Аптекарский Огород МГУ, специально для групп детсада интерактивная экскурсия для взрослых и детей 5-8 лет «Культура любования цветами и растениями, их история, свойства и качества, защита первоцветов - Цикл педагогических семинаров «Механизмы и способы создания длительной кооперации с родителями. Методы формирования сообщества» - Договор о сотрудничестве с Отделом экологического просвещения ГПБУ «Управление ООПТ по ВАО». Создание годичного цикла занятий для смешанных групп детей 4-7 лет - ГБОУ ФДЭБЦ (Республиканская станция юннатов) - цикл экскурсий в инсектарий и зооуголок о жизни насекомых, земноводных, пресмыкающихся. - Русское географическое общество РАН (г. Санкт-Петербург), Доклад комиссии «Экология человека и психология безопасности»: «Создание территории устойчивого социального и экологического развития в ДОУ г.Москвы, психологические аспекты, возникающие у детей и взрослых при работе с природой и её явлениями» - Совещание в депутатском собрании муниципального округа «Восточное Измайлово» по дорожной карте продвижения экопроекта в ДО ГБОУ 734 - Экскурсия в заповедник долины реки Нары, гео-ботаническое соревнование, поиск и определение лесных и полевых растений - Всероссийские экологические движения «Посади дерево» и «Возродим наш лес», посадка дубов и кедров - Встреча с Алией Назарбаевой и школой «Самопознание», Республика Казахстан, по обмену опытом «зелёной педагогики» - V Международный педагогический марафон ИД «Первое сентября»; лекция и мастер-класс «Расширение территориального горизонта, как условие расширения горизонтов «духовных». - Экологический форум «Строим зеленое будущее», Дом Правительства Москвы, доклад «Создание эколого-образовательной среды обитания в д/с г.Москвы» - Участие в съёмках программы «Еда по правила и без» ТК «Домашний», рассказ об опыте выращивания зерновых, помоле и выпечке хлеба в условия московского детского сада. - III Научно-практическая конференция «Антропологический подход в современном инновационном образовании: опыт, проблемы перспективы», доклад «Поиск моделей организации образования на основе развития событийных детско-взрослых общностей, возникающих из двигательной культуры разновозрастного коллектива. Движение и ландшафтная среда». В рамках городской экспериментальной площадки «Антропологическая модель психологического здоровья в условиях её реализации в образовательных учреждениях» - "Научно-практические и познавательные выступления в рамках "Московская городская неделя Игры и Игрушки», Смотр-конкурс естественно-научных опытов ( ежегодно) - Бастион науки - городская интерактивная научно-познавательная игра, победители командного конкурса(ежегодно) - VIII Московский научно-познавательный Фестиваль "Шире круг, Маленькие Находчивые», Научно-практические и познавательные выступления, Победители в номинации «Самый доступный и познавательный проект по демонстрации явлений природы и изобретений, заимствованных в природе» - 2-й Российский фестиваль «Мир глазами юного исследователя», Естественнонаучные опыты - 9-й Всероссийский фестиваль Науки в ЭКСПОЦЕНТРЕ, Естественно-научные опыты - I;II; III Всероссийский интернет-конкурс скворечников от Союза охраны птиц России - Соревнование по полевой ботанике "Осенняя флора« - Ежегодные Международные Всемирные дни наблюдений птиц (ежегодно) - Родительские и педагогические Субботники. Проекты «Раздельный сбор и вывоз отходов»; «Гряда»,«Брёвна»,«Песочницы», «Велосипеды»,»Теневой лесосад», «Первоцветы» и др. Различные активности для воодушевления родителей. Праздники весеннего посева, посадки аллеи выпускников, Праздник сбора урожая, Родительская чайная пятница - инструменты для привлечения к экопроекту и созданию объектов на территории - Зимняя программа «Покормите птиц» Союза охраны птиц России - изготовление и развешивание кормушек, птичьего печенья - Городская акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Количественные и качественные характеристики выполненной работы (проекта):

«Экологические эффекты» 1. К 2016 году создана территория устойчивого развития: рекультиваны почвы, реабилитированы деревья и кустарники - восстановлено биоразнообразие. Ярусность, устойчивость и самовозобновляемость напочвенного растительного покрова - Создан каталог растений, появившихся на территории детского сада (список видов регулярно обновляется и приближается к 300. вернулись насекомые, загнездились птицы (более 7 видов) 2. Внимание детей направляется на заботу об окружающей среде. во время прогулок они исследуют жизнь насекомых, бережно собирают с асфальта червей, наблюдают за птицами, учатся различать их с помощью бинокля и по голосам, ухаживают за искусственными гнездовьями, зимой подкармливают на кормушках, весной и осенью высаживают растения, поливают, не обрывают цветы и не вытаптывают и т.д.. 3. Достигнута ощутимая Экономия средств на содержание и благоустройство территории (отсутствие затрат на обрезку, полив, удобрения, препараты для лечения и обработки, уборку и вывоз листвы, кошение ). 2. Внимание детей направляется на заботу об окружающей среде. во время прогулок они исследуют жизнь насекомых, бережно собирают с асфальта червей, наблюдают за птицами, учатся различать их с помощью бинокля и по голосам, ухаживают за искусственными гнездовьями, зимой подкармливают на кормушках, весной и осенью высаживают растения, поливают, не обрывают цветы и не вытаптывают и т.д.. 3. Достигнута ощутимая Экономия средств на содержание и благоустройство территории (отсутствие затрат на обрезку, полив, удобрения, препараты для лечения и обработки, уборку и вывоз листвы, кошение «Педагогические эффекты» 1. Создание новых игровых, творческих, исследовательских и двигательных пространств 2. Создание Программы экологического образования дошкольников с 3-7 лет, (с календарным планом деятельности) 3. Оздоровление среды и повышение качества жизнедеятельности в ДОУ. 4. Повышение показателей психологического и физического здоровья воспитанников. 5. Создание новой методологии образования дошкольников - создание развивающего уличного педагогического пространства. 6. Повышение уровня и качества образовательного процесса, увеличение разнообразия навыков и компетенций у воспитанников. «Социальные эффекты» 1. Привлечение ресурсов детско-родительскопедагогического сообщества школы и дошкольного отделения как проектировщиков и исполнителей 2. Привлечение ресурсов научных, педагогических и природоохранных учреждений на основе некоммерческих Договоров и взаимовыгодного обмена 3. Активизация экосознания и сплочение детсковзрослого сообщества школы и дошкольного отделенияРасширение в семьях практики раздельного сбора отходов до шести фракций и снижения объемов пластикового мусора. 4. Заинтерессованность общественности в реализации и продвижении экопроекта по территории всего города и страны 5.Создание Правил благоустройства и содержания экотерритории ГБОУ с перечнем сезонных работ, с зонированием по биотопам, на основе законодательства г. Москвы и РФ о соблюдением экологических требований.

Результаты реализации работы (проекта):

Перенесены на территорию детсада принципы зонального обустройства группы и образовательных пространств ДО: музыкальное, исследовательское, ремесленное, телесно- двигательное -созданы для детей разнообразие условий для выбора деятельности во время прогулки -оздоровлены и оживлены землю и растительность, созданы устойчивый и разнообразный биотоп – содружество(симбиоз) растений, насекомых, птиц, микроорганизмов -создано новое, экологическое образовательное пространство -используются природные циклы в повседневной жизни группы как условие здорового полноценного роста и развития детей и детско-взрослых сообществ в сверхкрупном городе - созданы новые возможности творческого развития педагогического коллектива, поиска новых форм и идей работы

Желаемый способ ознакомления с результатами работы (проекта):

по электронной почте

Иллюстрации работы (проекта):

Презентацию работы (проекта):

proekt-detskij-sad-ekosad.pdf

Ссылка на другие визуальные материалы, веб-сайт или видео (если есть):

https://www.youtube.com/watch?v=YTzutb6u69U https://m.facebook.com/profile.php?id=403165266400655

Материалы обсуждения, экспертные документы по представленной работе:

diplom_ecoforum_new.jpg

Отзыв на работу (проект) от одного из органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, связанных с деятельностью в области охраны окружающей среды и природопользования, с подтверждением вклада данной работы (проекта) в охрану окружающей среды (при наличии):

diplom_ecoforum_new-2.jpg

Письмо, подписанное физическим лицом или группой физических лиц, представляющих работу (проект) на соискание премии, о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, связанной с участием в Конкурсе:

roditeli.pdf

Документы, подтверждающие внедрение результатов работы (проекта) в практику хозяйственной деятельности и экологического образования:

proekt-detskij-sad-ekosad-2.pdf

Документы, подтверждающие общий объем финансовых средств, затраченных на выполнение и реализацию работы (проекта), включая привлеченные и собственные финансовые средства:

mosprirodabatarejkisadu.pdf

Фамилия, имя и отчество:

Павлова Надежда Викторовна

Организация:

ШБОУ Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского

Роль в команде:

ведущий

Почта:

yarpmam@mail.ru

Номер телефона:

89169857110

Список участников

ведущий

Павлова Надежда Викторовна

Ваша заявка загружается на сервер, ожидайте...

Пожалуйста, не обновляйте страницу